Конечно, сериалы "отрезков" имеют право на жизнь. Мы же смотрим не только футбол, но и хоккей смотрим. И двухнедельные туристические поездки мы предпочитаем двухмесячным пешим путешествиям. Это все объяснимо: быстрые впечатления, это духовный фаст-фуд. Он удобен.
Понаписал - это я для тех, кто сериал смотрел. А не смотревшим - это все не интересно.
Поэтому перейду от Мартина - на литературу и фильмы по теме, на которую ты пишешь. Исторические романы и сериалы.
Я бы тоже посмотрел хороший сериал по истории России в контексте Запада и Востока. Но вот из того, что видел - навскидку хорошего не вспомню. Было два сериала, посвященных Екатерине II (на ОРТ и на РТР). Видимо, госзаказы. Уж очень их лихо сняли в с разницей в год. Ну это - продукты пропаганды. Агитки. Подобных агиток (не сериалов) наштамповали предостаточно: "Легенда №17", "Поддубный", "Сталинград", "Батальон", "Адмирал", "Виват, гардемарины", "Утомленные солнцем"... Вот, действительно... В отечественном кино из сериалов - либо закадрово-хихикалки: "интерны", "Воронины", "Деффчонки" и прочие "папины дочки". Либо агитки. Может кто вспомнит не из этого ряда? Я не вспомнил. Только экранизации книг-шедевров: "Тихий Дон", "Анна Каренина", "Вечный зов", "Мастер и Маргарита" и т.д. агитационны не более чем исходные тексты, а, следовательно, - не так уж беспардонно пропагандирующие. Ну отдельные фильмы - бывают искренние. Особенно, если это экранизации изначально хороших текстов. Ну вот, например, экранизации романов Алексея Иванова - выделяются (фильмы "Царь", "Географ глобус пропил"), но все равно слабее самих текстов. Кстати, Костя, (и другие коллеги - у кого есть время читать) - рекомендую романы Иванова. "Тихий Дон" дочитаешь - и переходи на исторические романы Алексея Иванова. Все-таки, Мартин "Песнь люда и пламени" - это фэнтези, развлекательное чтиво. Шедевральное! Но чтиво. И очень объемное. Займет сотни часов. Я читал в ридере... везде, в разных паузах: в поездках, на остановках, за едой, в туалете, в ванной... Это - супермарафон. Сериал тоже длинный - но смотреть проще, чем читать. Однако, книги Мартина - лучше сериала в разы. А если хочется не чтива, а чтения... Серьезной литературы, классики, то - Иванова читай. Уверен, будет он классиком русской литературы XXI века. Его исторические вещи - тоньше "Тихого Дона". Конечно, "Тихий Дон" - монументище! Наваристый вкусный борщ. Причем, огромная порция. А исторически романы Иванова - пойдут после борща, как изысканные вторые блюда. Вкуснейшее мясное - типа телячье сердце - "Сердце Пармы", изысканный гарнир "Золото бунта", и контрастное острое и утонченное вкусное блюдо - " Летоисчисление от Иоанна" (может, видел фильм Павла Лунгина - "Царь" с Мамоновым - в роли Ивана Грозного, и Янковского последняя роль - в роли митрополита). Фильм впечатляющий, но слабее книги (Иванову сценарий активно не понравился, он с Лунгиным, вроде, даже разругался). Начинал Иванов с неисторических, но тоже хороших текстов: "Общага-на-крови", "Географ глобус пропил". Читая каждый из этих пяти романов - казалось, что этот у Иванова - самый сильный. Прочитав пять (из десятка его романов) - не знаю, какой первее поставить. "Глобус" - тонкий, евангельский; "Золото бунта" - очень кропотливо и достоверно написан. "Общага" - его дебютный роман, в России 20 века были дебюты и посильнее (тот же "Тихий Дон"), но и этот дебют в топ- XX века я бы поставил. На мой вкус из живущих ныне писателей: Иванов - самый сильный русский писатель XXI века. Пелевин - культовый, но когда заключил договор "в год - по роману" - стал ослабевать. Конечно, даже "слабые" его вещи сильнее-мудрее-глубже, чем лучшие тексты у распиаренных в разные годы Прилепина, Виктора Ерофеева или Татьяны Толстой. Поэтому все равно: Алексей Иванов, Виктор Пелевин, Дмитрий Быков - та тройка, чьи тексты читаю (когда моя очередь для чтения до них доходит), а не прочитанные - стоят у меня в очереди на прочтение. *Быков - это тот, кто пишет острые и умные стихи для проекта "Гражданин поэт" (а Михаил Ефремов - их актерски озвучивает; кто не знает - очень рекомендую найти в инете, пять минут удовольствия; посмотрите один - захочется все остальные, какие найдутся). Тонкие вещи. А вот серьезные тексты Быкова - действительно серьезны. Это - не чтиво, это - чтение. Романы, правда, сложные. А его маленькие поэмы - "Сон о Гоморре", "Ночные электрички" и другие - для меня были открытиями. И откровениями. А из исторических романов еще для меня в прошлом году было открытием роман Яхиной "Зулейха открывает глаза" (о раскулачивании 1930-х годов). Она сломала мое предубеждение о женской прозе. Женскую поэзию я еще как-то более-менее принимал, все-таки женский язык для поэтического выражения эмоций подходит худо-бедно, но для прозы... все женские тексты... ну, не нравились мне. А тут женский язык сделан достоинством текста. История России, трагедия страны - передана через судьбу героини и других персонажей. Причем, там каждый заметный персонаж - представляет то или иное сословие, и его судьба - символически отражает судьбу этого сословия в жерновах становления советского строя. Очень достоверно, наглядно. Можно школьникам давать этот роман для изучения истории Советского Союза.
Ну, ладно. Простите за лекцию. На сегодня занятий хватит.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 32 секунды: "Зенит" сегодня так играет, что можно продолжать писать что-нибудь на форуме. Вот опять не забили... Угловой... тоже беззубый. Подобрали отскок. Навес. В молоко... У Зенита пропустить второй гол, больше шансов, чем забить свой первый. 90-минута. Счет Зенит устраивает. Позор. |