Начитавшись темы "Зачем лиге такие матчи..." задался вопросом о том насколько часто встречаются матчи, вызывающие бурю негативных эмоций и поток ругательств в сторону генератора. Также хочу обратить ваше внимание на вот эту тему в форуме viewtopic.php?f=1&t=131628&st=0&sk=t&sd=a тут четко дана статистика на основе тысяч матчей. Я же задался немного другой целью и посчитал вероятность различных исходов матча при различных вариантах соотношений сил двух команд. Примечания: 1й график основан на 516 матчах 20 сезона чемпионата Шотландии дивизионов Д1, Д2, Д3 и Д4 таблица данных к графику №1: 2й график основан на 232 мачтах отборочного тура на Чемпионата Европы среди национальных и молодежных команд. таблица данных к графику №2 Выводы: 1. В макропоказателях работа генератора вполне пристойна. Вероятность победы лидера растет вместе увеличением его относительной силы. При перевесе в силе более 10% вероятность проиграть стремится к 0, а при перевесе сил более 20% вероятность победы почти 100%. 2. Искажения графика в диапазоне от силы в 10% и далее по моему мнению вызваны статистической погрешностью вследствие малого числа исходных данных. 3. Падения графика побед в точках 6% (для кубков) и 4% (для чемпионата) трудно объяснимы. Возможно это уже та самая особенность всола. Дело в том, что при такой разнице в силе (4% и 6%) аутсайдеры уже начинают активно использовать суперзащиту, а для ее преодоления лидеру не всегда хватает того самого преимущества в 4 и 6%. Почему же эти цифры получились разными для 2х видов соревнований? Это вопрос, на который у меня пока нет ответа. 4. Наверное многие уже обращали внимание (но может не все), что в матчах сборных слишком уж часто встречается счет 1:0. 5. Наблюдение не по графикам, а просто из всоловского опыта: ужасно работает система пробития пенальти в кубках после дополнительного времени. Как то раз у меня было, что обе команды исполнили по 12 ударов каждая. 6. Всем недовольным работой генератора предлагаю не просто ругаться, а предложить модель поведения этого генератора, т.е. нарисовать аналогичный график, устраивающий вас. Например вы хотите чтобы уже при преимуществе в 10% у вас была 100% вероятность победить. Думаю такие не голословные предложения можно будет и подавать на рассмотрение в администрацию и может после введения скаут-центров оно будет рассмотрено )) (извините, не мог не удержаться). Хорошо бы повесить эту статистику вместе со статистикой собранной morfey_v2.0 (см. ссылку в верху поста) в шапке темы про ругательства на генератор. Возможно кого-то это заставит задуматься и не писать там всякую ерунду. |