igor1988 писал(а):Подскажите до скольки лучше не завышать усталость игроку ? Например если игрок с усталостью 35 самый сильный на позиции, его выставлять на матч или дать отдохнуть лучше ? Отдохнуть конечно. есть два подхода к сбросу усталости сильных игроков, которые дают наибольшую эффективность в вакууме (без учета того кто твои соперники и какие стоят турнирные задачи): 1) сброс усталости в 0 как только, так сразу. Это позволяет играть 3 (или только 2) полных матча если без атлетизма, и 4-7 с атлетизмом. Соответственно, в этой схеме порог усталости, после которого обязательно надо сбрасывать, лежит в районе 10-13 (исходя из того, что сброс за 6+ матчей это 5+3=8, а за 3 матча 10+3=13) У него есть вариация для защитников или игроков без См, склонных к получению карточек - у них ввиду плохой предсказуемости матча для дисквала оправдан сброс усталости на уровне 15, не раньше. Чтобы был неполным - все равно вероятность что игрок сядет на карточку раньше чем плановый отдых высокая, поэтому для большей эффективности он должен иметь усталость для сброса на подобный случай. 2) сброс усталости по схеме отдых-игра-отдых. В данном варианте мы используем преимущество того, что отдых после одного матча это 15+3=18. Вкупе с отдыхом перед этой игрой (минимум на 8, ну при условии максимального ФЦ) это позволяет сбрасывать до 26 (или больше, если перед этим сыграно меньше 6 матчей). За саму игру между отдыхами игрок может получить усталость (но может и не получить, если выйдет на 15 минут в кубковом матче). Соответственно, играя через эту схему сброса, копить усталость можно до порога около 25. Усталость 30+ - это то что для восстановления в ноль потребует 3 отдыха, двух уже не хватит. Ну разве что надо понимать, что сброс усталости в последних матчах периода сезона, перед выводом усталости, имеет неоднозначную полезность. То есть оптимально если игроки закончат сезон в 10+ усталости (но мало ли как важны переходные)
Как выбрать оптимальную схему? (очевидно, у разных игроков в одной команде схемы могут чередоваться, а карточки и травмы могут вносить в них поправки) Посмотрите на своего сильного игрока - какой у него возраст, какой атлетизм. Будет он играть полный матч или иногда через замену? Поприкидывайте разные схемы сброса для него (учтите, что есть кубковые матчи, в которых он точно будет играть): например, схема сброса усталости 3 матча 1 отдых (адекватная для игрока среднего возраста без атлетизма, набор 3+4+5=12, а сброс 13) позволяет этим игроком принять участие в 75% матчей. При этом в любом из них усталость будет меньше 10%. также он может сыграть по схеме 5 матчей (3+4+5+6+7=25), потом отдых (16), потом игра (неполный матч, либо кубковый, чтобы набор остался 2: 16+2=18), потом отдых (сброс 18), то есть сыграть 6 матчей из 8 (те же 75%), но при этом его усталость в большинстве этих матчей больше 10%. Значит ли это, что первая схема строго лучше? В теории да, на практике не всегда - в первой схеме придется делать отдыхи, когда у игрока хорошая форма, при этом играть в средней тоже придется - во второй схеме 5 матчей подряд можно совместить с 5 матчами зеленой формы, а отдыхи разместить в околокрасной зоне, в которой форма переворачивается. Во всяком случае, выжать из игрока без атлетизма более 80% игрового времени можно только в ущерб его силе из-за усталости (можно грамотно помогать себе настроями отдых, чтобы не копить лишнего) А сколько можно выжать из игрока с атлетизмом разного уровня и возраста в нынешних правила считайте самостоятельно. |